+375 (17) 362-44-00
+375 (29) 389-20-73

Новости

01.04.2019
Цветотерапия или, как уйти в лес, не выходя из дома

В начале прошлого века Казимир Малевич предположил, что цвет воздействует на психику человека. С целью доказать состоятельность своей идеи художник провёл эксперимент: рассаживал наборщиков текста в комнатах разного цвета. Выяснилось, что в комнатах со стенами зелёного  цвета работа шла эффективнее - текст набирался быстрее.

Гипотеза Малевича была ещё раз доказана в конце прошлого века известным английским терапевтом и основателем аура-сомы Вики Уолл – хотим мы этого или нет, но цвета воздействуют на наше психоэмоциональное состояние. Бессознательный выбор того или иного цвета может многое рассказать специалисту о нашем психологическом состоянии. Однако, что если поставить перед собой задачу выбирать цвета для помещения осознано, учитывая их свойства? Можем ли мы с помощью цвета задать вектор воздействия пространства на нашу деятельность? Грубо говоря, в кабинете  настроить на рабочий лад, а в гостиной расположить к отдыху,  неспешным, задушевным беседам. 


В отличие от экспериментальных комнат Малевича, большинство людей не часто пытаются создать монохромные интерьеры у себя дома. Пожалуй, единственным исключением из этого правила является белый цвет. Такую любовь к белому можно объяснить, с  одной стороны, модой на непритязательный скандинавский стиль, с другой свойствами самого цвета. С помощью белых оттенков дизайнеры зрительно увеличивают пространство, наполняют помещение светом, кроме того белый – отличный фон для ярких акцентов, будь то картина, диван или кухня. Цвет стен, пола и потолка становятся холстом, а цвета мебели и элементов декора  начинают  выполнять особую функцию -  задавать настроение. Особенно это касается элементов  мебели, которые занимают много места, – корпусных шкафов, кухонных шкафов-пеналов под встраиваемую технику, например, холодильник или морозильник. 


Не случайно многие хозяйки, воспринимая кухню, не как место для отдыха, а как место активных действий, выбирают мебельные фасады из пластика ярких, энергичных цветов – оранжевого, жёлтого, красного. Кухонные фасады из пластика подобных цветов активизируют силы, бодрят, толкают на кулинарные свершения. Фронтальные панели, выполненные из пластика  - это возможность лаконично высказаться на тему задач обустраиваемого помещения.


Есть и противоположная тенденция – современные горожане, устав от шума мегаполиса и навязчивой рекламы,  дома, как будто бы уходят в лес – окружают себя материалами, текстура и  цвета которых имитирует камень и дерево. Оформляя жилое пространство в спокойных, расслабляющих тонах, декораторы зачастую делают выбор в пользу пластика, т к кроме цены, которая ниже, чем на изделия  из массива и натурального,  он  не требует особых навыков в уходе. 


Иллюстрацией данного тренда может служить новая коллекция итальянского пластика Arpa с тиснением KER, где все декоры представлены в серых и бежевых тонах. Итальянский пластик Arpa – давний и уверенный лидер на рынке – последние годы пополняет свою и без того широкую палитру декоров натуральными оттенками. Визуальное природное совершенство  и супер-свойства (прочный, износостойкий, простой в эксплуатации) современного листового пластика объединены на радость клиентам. Ознакомиться с данной коллекцией вы можете по ссылке: https://www.irisar.by/catalog/plastiki-arpa/854.html


В свою очередь компания «Smart Materials» выпустила 2 новинки панели FunderMax – TSS Star Favorit Superfront, цвета которых, вряд ли вас удивят. Два декора (4037 MI Maryland и 4039 NI Maroni) «новинкой» в полном смысле этого слова являются только для самого производителя, так  как это классические, древесные, популярные у клиентов покрытия, которые большинство назовет  не иначе, как «венге» и «ясень». Однако никогда ещё декоры не обладали такой ударопрочностью,   как декоры TSS Star Favorit Superfront  - они облицованы и усилены дополнительными слоями в структуре плиты, что позволит применять их, не опасаясь возникновения царапин и сколов. Рассмотреть новинки FunderMax можно по ссылке https://www.irisar.by/catalog/fundermax/853.html


Как будто бы руководствуясь девизом: «серый - это новый чёрный», FENIX NTM расширил свою складскую программу. Для тех, кто хочет, чтобы на кухне было также весело, как в филармонии,  и чтобы пища готовилась  в камерной обстановке, новые декоры: Zinco Doha, Bronzo Doha, Piombo Doho, Titanio Doha. Впрочем, не будем выдавать собственные ассоциации за общепринятые, ведь восприятие цвета сугубо индивидуально и зависит от культурной среды и опыта. Помню, как один дизайнер рассказывал: «эта пара – айтишники, они дома сделали себе второй офис, разве что не постелили ковралин и не поставили кулер в коридоре». Однако тем и хороша мебель по индивидуальному заказу – она отвечает потребностям конкретных людей, а пластик  - оптимальный материал для воплощения самых необычных идей ваших клиентов. 

← Вернуться назад